Перед тем как открыть собственное дело, начинающему бизнесмену необходимо не только определиться с направлением деятельности, но и составить собственный бизнес-план фирмы. Это позволит максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, определить затраты на оборудование (например, на морозильные камеры) и выявить возможную прибыль.
Этапы составления бизнес-плана
Зачастую начинающие предприниматели не обладают достаточными финансовыми ресурсами, поэтому вынуждены прибегать к помощи сторонних инвесторов. В этом случае им необходим детальный бизнес-план, способный заинтересовать будущего партнера.
В связи с этим выделяют следующую структуру анализа:
- анализ инвестиционной обстановки;
- анализ объекта;
- анализ бизнес-плана.
Первым этапом инвестиционного анализа является макроэкономическая деятельность предприятия. Речь идет об изучении экономической ситуации в стране с учетом политических и культурных особенностей, состояния банковской сферы, законодательной и налоговой практики, а также наличия коммуникационных возможностей. После этого можно переходить к отраслевой оценке, анализу рынка и рассмотрению сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов.
Что касается самого объекта, то предприниматель должен отобразить в бизнес-плане достоверные сведения о предприятии. В этот список входят данные о производственных мощностях, складских и торговых помещениях, предполагаемых расходах, оборудовании (если имеются многокамерные холодильники, компрессоры и другие приборы) и ценах на продукцию.
Завершающим этапом станет анализ собранной информации и прогнозирование прибыли. Помните, что инвестора интересует именно доход предприятия и та сумма, которая причитается ему.