Основные разделы бизнес-плана

Просмотров: 142201

osnovnye-razdely-biznes-planaПредприниматели, начинающие собственное дело, сталкиваются с вопросом составления документа под названием бизнес-план. В данном документе можно найти подробную информацию о предпринимательской деятельности, среды, в которой это дело имеет место быть. Если компания претерпевает какие-либо изменения, которые требуют денежных вложений, то бизнес-план просто незаменим.

Основные разделы бизнес-плана и их содержание.

Введение

При получении бизнес-плана и его изучении, взгляд инвесторов падает на вводную часть всего документа, которая раскрывает главные характеристики всего спланированного текста. Введение достаточно уместить на одной странице. Не стоит делать слишком объемное описание.

Вводная часть должна содержать проектные цели, значимость бизнеса, реализационный путь и грядущие и возможные изменения, которые подталкивают инвесторов к открытию проектов.

Кроме того, в введении указывается название компании, точная дата создания, отрасль, форма собственности. Объемность в этом случае неприемлема.

Для того чтобы заниматься составлением бизнес-планов, необходимо обладать усидчивостью и внимательностью, потому что написанный документ создается для предпринимателей, которые используют его в качестве руководства или инструкции.

Титульный лист документа

Титульный лист – это лицо составленного документа. Именно взглянув на главную страницу, может сложиться определенное впечатление обо всем плане. Это значит, что бизнес-план должен излагаться понятным языком, иметь развернутое и точное описание и всю важную информацию:

  • название предприятия;
  • контактные телефоны, юридический адрес и номер факса;
  • данные о руководителе предприятия (Ф.И.О.), данные о человеке, составившем этот документ;
  • дата написания.

Титульную страницу необходимо составлять по всем правилам, ведь именно она может предрешить выбор инвестора. Она должна нести определенную важную информацию о людях и бизнесе в целом. В случае составления документа для нескольких лиц, требуется указание данных того или иного инвестора на копии документа.

Описание проекта (резюме)

После ознакомления с титульным листом, инвестор попадает на страницу с миниатюрным описанием дела или, иначе, резюме. Объем резюме может варьироваться от 2 до 3 страниц. В данном разделе описывается проект по инвестиции, а точнее: идейный характер, действия, осуществление которых, может произойти в ближайшее время, а также денежные затраты на реализацию.

Вкладчик должен быть заинтересован представленной информацией. Поэтому лучше составлять резюме после написания основной части документа, чтобы четко понимать и представлять все стороны дела, а также выводы.

В резюме необходимо указывать:

  • вводная часть, описывающая проектные цели и проектную суть;
  • важная информация о ключевых элементах всего планирования, сфера предпринимательства, возможный уровень спроса, источники дополнительного спонсирования;
  • выводы, в которых указывается возможные факторы успеха.

Резюме следует писать внимательно, ведь оно должно «цеплять» вкладчика своей информативностью. Вкладчик после прочтения этой части может заинтересоваться содержанием всего документа.

Подробное описание бизнеса

Здесь можно найти всю информацию о дате и причинах появления бизнеса, управленческих особенностях, оценка и анализ деятельности за прошлые года, размеры прибыли. Факты неотъемлемая часть представленной информации. После прочтения этого раздела, инвестор четко представляет полную картину предоставления услуг, возможной прибыли, историю появления дела.

Также следует указывать стадию развития деятельности, и какая продукция предоставляется.

Информация о продукции и услугах

В этом разделе инвестор может ознакомиться с информацией о предоставляемых компанией услугах и продуктах. Здесь указывается стоимость, характеристики, свойства для потребителей, особенные приметы, в сравнении с подобным товаром.

Товар или услугу необходимо сравнить с конкурентами и указать все положительные свойства. К примеру, внешний вид, дизайн, упрощенное использование, прочность или надежность. К положительному моменту можно отнести и демонстрацию продукции или услуг, данные опроса среди населения и отзывы потребителей.

Анализ маркетинга

Бизнесмен должен полностью оценить весь рынок, предоставляющий подобные услуги и определенные требования к осуществлению подобной деятельности. Данный раздел предоставляет информацию о прибыли, которую приносит бизнес. На уровень дохода оказывает огромное влияние промышленность.

Это значит, что анализ должен быть правильным и подробным. Не стоит пренебрегать данными о желаниях клиентов, потому что все бизнес идеи направлены на удовлетворение потребительских запросов.

Важно обращать внимание на конкурирующие фирмы. Необходимо иметь информацию о деятельности подобных фирм и способах получения прибыли ими.

Акцент должен быть направлен на продукцию, которую требует рынок, а именно количество и ценовой уровень.

Способы продвижения продукции и услуг

Самая главная информация – принципы, которые являются ключевыми ценовой политики компании. Для востребованности товара или услуг, требуется качественная реклама. Планирование должно содержать информацию о рекламной компании, то есть о том, как именно клиенты узнают о компании: ролики, плакаты, теле или радиовещание, всемирная сеть.

Необходим подробный анализ реализации продукции, указание стимулирующих способов: скидки, акции, к примеру, 1+1 и прочее.

Вкладчики должны быть проинформированы о конкурирующих фирмах. План содержит данные о главных компаниях, которые могут составить конкуренцию бизнесу, то есть все положительные и отрицательные стороны.

Процесс производства

Предприниматель должен быть уверен, что компания осилит большое производство продукции в определенные сроки. Стоит акцентировать внимание на процедурах, выполняемых для реализации проекта в жизнь, а также уровень мощностей при производстве.

Инвесторам необходимо знать все о фирмах, поставщиках материалов, сырья или оборудования. Если планируются какие-либо изменения, то важно указывать все детали и расчеты, касающиеся возможных денежных затрат.

Производство – это обязательный контроль качества выпускаемой продукции. Бизнес-план подразумевает наличие подробной информации о способах проведения контроля и стандартов его осуществления.

План по сотрудникам

В этом разделе находится информация о специалистах, которые потребуются для производства или сбыта: требуемое образование, стаж, опыт, данные об уровне заработной платы. Если в компании трудятся люди, то необходимо предоставить все данные о них, то есть биографию.

Управленческая деятельность и структура по организации

Этот раздел несет информацию об организационных моментах по работе сотрудников, их деятельности и прочего. В разделе указывается количество людей, работающих в компании, их квалификации, размер заработной платы, вознаграждения и социальное обеспечение.

Инвестор должен знать о форме собственности компании. Следует написать об акционерах, об их доле в бизнесе и способах управления.

Финансовый раздел

Здесь указываются данные обо всех денежных затратах, о том сколько средств требуется для реконструкции и реализации проекта. Финансовый план – это точный расчет всех денежных потоков предприятия, к которым относятся: затраты на дополнительные нужды, заработные платы, прибыль предприятия, уровень налогообложения и доход от реализации.

Просмотрев этот раздел, вкладчик поймет, какая сумма потребуется, для чего она потребуется и каков будет доход. Балансовый счет может проинформировать инвестора обо всех положительных и негативных сторонах, которые могут возникнуть во время работы компании.

Расчет наличных средств предприятия представлен в отчете о передвижении всех денег. Доходный и расходный отчет несет информацию о получаемой прибыли и определенных характеристиках прибыльности части товара.

Анализ возможного риска

Это описание возможных рискованных ситуаций, которые могут появиться. Представлены также характеристики, анализ действий при риске. Большее внимание уделено рискам, которые могут точно возникнуть.

Риск может иметь систематический и несистематический характер. Это значит, что один появляются постоянно, а другие – периодически, которые могут зависеть от валютных колебаний.

Если проблема решаема, то риск носит несистематический характер. Это может быть невыполнение плана, то есть объема, минимальный доход и прочее.

Приложение к планированию

Это разноплановая документация, которая является основой при составлении бизнес-плана. Этот раздел предоставляет вниманию инвесторов всю дополнительную и справочную литературу по отдельности.

Приложение включает в себя следующие подразделы:

  • копии документации, материалов, которые характеризуют деятельность предприятия;
  • связанные с новой продукцией материалы, либо схематичная инструкция, фотографии или изображения;
  • информация о значимости товаров;
  • отчеты, смета, вычисления;
  • описания фирм конкурентов и их деятельности;
  • каталог, контракт или прайс-лист;
  • краткое описание руководства;
  • результаты исследования.

Заключительный раздел (заключение)

Заключительный раздел – это доказательство того что представленный проект является перспективным, оригинальным, а также может принести хорошую прибыль и выгоду.

Написание бизнес-плана – это небольшая доля возможного успеха компании. Для достижения хороших и положительных результатов нужно быть в курсе всех нюансов, а также иметь четкую информацию о деталях и правильном оформлении документации. Выгодная подача, в этом случае, не исключение.

Человек, занимающийся составлением планирования – это профессионал и творец в одном лице, который вкладывает частичку себя в каждый документ. Наиболее доходные проекты, по некоторым данным, составлялись предпринимателями не без участия специалистов, которые знают эту область от и до.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.