Секреты регистрации: с чего начинаются бизнесы.

Просмотров: 142542

Сколько лет жизни отдано пахоте на чужого дядю… Садик, школа, институт – все только и командуют, распоряжаются, что-то велят! Затем наступили трудовые будни: вставать чуть свет, толкаться по пробкам, бежать по лестницам – только бы успеть войти в кабинет раньше шефа. А все эти бесконечные разборы полетов, планерки, отчеты… Как это надоело.

И вот выход найден: открываем собственный бизнес!

Для начала нам понадобится всего ничего: хорошая бизнес-идея, деньги на ее реализацию (их должно быть достаточно, чтобы в случае неудачи покрыть все убытки) и огромное желание достичь чего-то самостоятельно. Если все это есть, открываемся.

Ничего не забыли? А регистрация?

Каждый начинающий бизнесмен должен пройти процедуру официальной регистрации своего бизнеса, будь это форма индивидуального предпринимательства, либо общество с ограниченной ответственностью, либо акционерное общество. Если вы решили учредить ООО, то вам предстоит разобраться во многих вопросах – какие бумаги и куда отнести, где происходит регистрация, зачем фирме юридические адреса и как их получить. Не спешите, обо всем расскажем. А с вопросами по открытию ИП вам помогут разобраться в налоговой инспекции. Эта форма наиболее предпочтительна для начинающего предпринимателя. Однако необходимо помнить, что если учредители ООО несут ответственность по своим обязательствам, читай долгам, в пределах уставного капитала (на то она и ограниченная ответственность), то индивидуальный предприниматель отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. И только если размер требований кредиторов превысит стоимость имущества предпринимателя, он может быть признан банкротом. Напоминаем: имущество – это и машина, и квартира, и гараж, и деньги на счетах, и дача, и обстановка в квартире, в общем, надо быть осторожными и не совершать необдуманных сделок.

Впрочем, не будем о грустном. Мы в начале великого пути!

Начинать регистрацию своей фирмы необходимо с создания учредительных документов. Если учредитель, он же участник, всего один, то он издает документ с названием «Решение» – это решение о создании фирмы. В решении должны быть указаны дата принятия решения, название компании, какой юридический статус она будет иметь. Документ подписывается собственноручно. Решение об учреждении фирмы является фундаментом, на котором затем вырастет и расцветет весь ваш бизнес. Закроем глаза и немного помечтаем…

Приняв и оформив «решение», переходим к созданию устава. Есть много книг, в которых приводятся шаблоны уставов – можно составить устав, пользуясь подсказками этих изданий. Копировать один в один чужой устав не следует: в главном документе своей будущей фирмы вы должны предусмотреть все варианты развития событий. Особенно это важно, если участников ООО несколько. Но вот устав готов, поздравляем! Что дальше?

Ищите собственника и оформляйте «прописку»!

Как и человеку, фирме надо где-то «жить». Если хватает денег, можно арендовать помещение вместе с предоставлением так называемого юридического адреса – необходимо заранее уточнить у хозяина помещения, разрешит ли он использование данного помещения в качестве официального места нахождения компании? Если денег пока маловато, да и офис вам пока ни к чему, можно купить юрадрес. В дальнейшем, конечно, можно будет пройти процедуру смены юридического адреса на другой, если в этом будет необходимость. Но данные изменения будут снова делаться через налоговую инспекцию.

Относим документы в налоговую

Теперь собираем все документы вместе, оплачиваем пошлину, заполняем регистрационную форму и сдаем пакет документов в налоговую инспекцию. В Москве регистрацией и внесением изменений в учредительные документы занимается 46 МИФНС, которая находится в районе Тушино, и все вопросы первичной регистрации и перерегистрации надо решать там. Спустя несколько дней вам необходимо будет явиться снова: все будет готово. Если вы планируете упрощенку, то сразу же надо написать заявление о переходе на УСН. Выданные документы, подтверждающие готовность вашей фирмы к работе, это свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ.

Дальнейшие шаги

Получив указанные бумаги, изготавливаем печать. Но и теперь не спешим приступать к хозяйственной деятельности! Важно предупредить внебюджетные органы о появлении на свет нового субъекта права. Уведомить ПФР, ФСС и ФОМС необходимо лично, что бы там вам ни рассказывали о службе единого окна и прочих радостях цивилизованного обмена базами данных между госорганами. Далее открываете банковский счет и снова отправляетесь в фонды – теперь с целью информирования их об открытии расчетного счета. Кстати, при любых изменениях, вносимых в устав, – например, при смене места нахождения предприятия, также необходимо направлять в фонды уведомление о смене адреса регистрации фирмы. Если у вас не опустятся руки, не пропадет желание начать свое дело, то вы настоящий целеустремленный предприниматель, и все у вас получится!

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.