Некоторые предприятия малого бизнеса иногда сталкиваются с трудностями сборов платежей со своих клиентов. Английская компания использовала IT идеи для бизнеса и разработала для предприятий информационный ресурс Uradeadbeat – оценка деловой репутации компаний. На сайт принимаются даже жалобы предприятий, которые уже неоднократно и различными способами предпринимали попытки вернуть свои деньги, но успехом эти действия не увенчались, для этого проводится оценка деловой репутации компании. Оценка деловой репутации выступает в качестве последней надежды на восстановление справедливости. Оценка деловой репутации происходит по схеме: жалоба размещается на сайте, после чего в адрес фирмы-должника отправляются письма уведомительного характера о том, что она внесена в черный долговой список неплательщиков и будет проходить ликвидация фирм. Оценка деловой репутации фирмы является довольно устаревшим приемом, но в, то, же время весьма эффективным, потому, что наступило время глобального развития интернета, его возрастающего влияния и популярности. Поэтому такие долговые списки в сети, которые портят репутации фирм-неплательщиков весьма результативное средство против долгов, а так же оценка деловой репутации своего рода предупреждение для новых клиентов.