Автоматизация различных процессов уже давно доказала свою эффективность в сфере бизнеса. Особенно это актуально, когда необходимо оптимизировать и вывести на качественно новый уровень отношения с клиентами. И вместе с тем в малом и среднем бизнесе автоматизация внедрена мало, что негативно сказывается на перспективах и прибыли таких компаний. Что может изменить ситуацию в лучшую сторону? Эксперты считают, что оптимальным решением является внедрение в работу CRM-системы.
В настоящий момент разработка CRM системы и последующее сопровождение ее функционирования в пределах конкретной организации является основным профилем деятельности многих предприятий. Если говорить о дословном переводе, то термин на русском языке переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». Подобный функционал необходим каждой компании, которая хочет формироваться и получать достойную прибыль.
Главная цель внедрения и применения CRM – создание эффективного механизма по привлечению новой клиентской базы и развитию уже имеющихся. Ключевым преимуществом применением такого продукта является минимизация человеческого фактора в работе с клиентами. Подобные системы дают возможность повысить прозрачность работы отдела продаж компании, выявить его слабые стороны.
Внедрение CRM-системы позволяет решать целый спектр задач:
- получение обобщенной стандартизованной базы контактов;
- эффективный контроль качества работы отдела продаж;
- возможность разрабатывать стратегию развития бизнеса.
Но нужно понимать, что при всей своей существенности процесс автоматизации взаимоотношений с клиентами не может быть единственным инструментом построения успешной компании. Каждая клиентоориентированная организация должна использовать дополнительные механизмы. Одним из таких может стать блог компании. В интернете можно получить подробную информацию о специфике создания и продвижения таких ресурсов.
Почему именно блог? Все дело в том, что подача и форма такого ресурса идеально подходит для выстраивания взаимовыгодных отношений с клиентами. Они получают полезную информацию о новинках и предложениях компании, и имеют возможность высказывать свои пожелания в отношении ее работы. Такие данные очень ценны в плане раскручивания предприятия, которое действительно ориентировано на клиентов и их потребности. Для удобства блок может размещаться на официальном сайте фирмы.