Нужно ли тратить деньги на обучение сотрудников в кризис?

Просмотров: 14243

obuchenie-sotrudnikovФундамент любой компании всегда основан на качественных ее работниках, а, точнее, на качестве той работы, которую они выполняют. Успех компании напрямую зависит от профессиональных способностей ее сотрудников. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, любая сфера деятельности нуждается в регулярном развитии. Поэтому для каждой компании важно, чтобы ее персонал постоянно обновлял свои знания, умения и навыки. Для этого и проводится обучение, как для руководителей, так и для рядовых сотрудников. Первым делом нужно ответить на ряд вопросов: зачем, каким методами и кого обучать? И какие результаты вы хотите достичь?

При обучении сотрудников руководство компании может ставить ряд целей, а именно:

1. Первой и важной целью является обеспечение сотрудников компании необходимыми новыми знаниями, которые возникают в разных сферах деятельности человека. Такие знания нужны для формирования определенного уровня компетенции сотрудников, которые в свою очередь смогут помочь росту компании.

2. Суть второй цели заключается в обеспечении поддержки профессионального уровня опытных работников, у которых уже есть определенные навыки.

3. Важной целью также является подготовка запасных кадров, которые в случае форс-мажорных обстоятельств (болезнь кого-нибудь из сотрудников, увольнение и т. д.) смогут в полной мере заменить своих коллег.

4. Суть следующей цели заключается в ознакомлении сотрудников, задействованных в развивающих подразделениях, с инновационными практиками для прорывных шагов в собственной компании.

5. И наконец, важна также мотивация персонала компании: у сотрудника должно сформироваться чувство, что он часть большого механизма.

Каждая из этих целей очень сильно помогает в создании четкой и конкретной системы работы компании. Для каждой категории сотрудников выбирается определенная цель, и, естественно, свои методы развития, обучения и контроль над их реализацией.

Методов обучения персонала существует несколько, каждый из которых имеет ряд преимуществ и недостатков:

1) Самообразование сотрудников Такой метод очень полезен, поскольку сотрудник в одиночку вникает в суть тех или иных вопросов. Но не у всех сотрудников есть желание заниматься самообразованием. К тому же, далеко не всякое знание и навыки можно приобрести в результате усидчивого изучения. Плюсом данного вида обучения является его доступность и низкая стоимость.

2) Специализированные краткосрочные программы Для необходимого поддержания и усовершенствования на современном уровне технологических процессов используют метод не долгосрочного, но обязательного обучения сотрудников компании.

3) Soft Skills Суть третьего метода заключается в тренинговых программах продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней. Это формат обучения или, точнее сказать, тренировка для освоения практическими навыками такими, как межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, управление временем, креативность, чувствование своих эмоций и эмоций других. Для топ-менеджеров компаний наиболее популярны программы по развитию лидерских качеств, умению убеждать, стратегического мышления. Плюсами данного метода корпоративного обучения является относительно невысокая стоимость и возможность за короткий период достичь необходимых результатов.

4) Программы МВА Данные программы дают хорошее представление о методах оценки состояния компании, а также о стратегическом развитии. Обычно на подобных программы направляю ведущих руководителей компании, которые принимают участие в долгосрочном планировании деятельности фирмы.

Минусами программ МВА являются длительный период обучения, высокая стоимость, а также некоторая «негибкость» программ и несколько устаревшие технологии обучения людей бизнеса во многих школах МВА страны. Не случайно, все чаще приходится слышать про программы анти-МВА.

Как уже указывалось выше, обучение сотрудников может быть краткосрочным и долгосрочным. Рассмотрим эти два варианта обучения. Суть краткосрочного обучения заключается в посещение работником определенных тренингов и семинаров. Во время прохождения тренингов у работника оттачиваются определенные умения и навыки. Семинары помогают накопить необходимый объем информации по различным тематикам. При долгосрочном обучении, в которое входит получение второго высшего образования, курсы повышения квалификации, участие в различных длительных программах компании, выигрывает как компания, так и сотрудники. При использовании такого метода повышается уровень мотивации сотрудников. Компания при этом несмотря на затраты такого обучения выигрывает в будущем, поскольку заключает договор с сотрудниками и получает гарантии на использование полученных ими навыков и знаний в целях компании.

Самые новые гуманитарные технологии управления позволят осуществлять целевое развитие сотрудников компании, преимущественно том-менеджеров. И на вопрос “Нужно ли тратить деньги на обучение сотрудников в кризис?” мы даем однозначно положительный ответ: “Обучать необходимо, особенно, в кризис. Но организовывать семинары и тренинги желательно для ключевых сотрудников компании, которые способны использовать прорывные и инновационные технологии у деятельности и передавать свои навыки другим сотрудникам”. Таким образом, вы убиваете двух зайцев: во-первых, сокращаете бюджет на обучение (где-то даже экономите), находите с помощью обученных сотрудников новые ниши, продукты и решения для бизнеса.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.