Комплекс маркетинга, элементы комплекс маркетинга.

Просмотров: 14262

Комплекс маркетинга элементыКомплекс  маркетинга первое упоминание появилось в 50-е годы, тогда и был сформулирован принцип “12Р”: product (товар), price (цена), promotion (продвижение), place (распространение), package (упаковка), purchase (покупка), people (клиентура), personal (персонал), process (процесс покупки), physical premises (окружающая среда), profit (прибыль), pr. (связь с общественностью);

Основной принцип и комплекс маркетинга был  разработан в 60 годы в одной из маркетинговых школ Америки и носил название “4P” – первые четыре пункта из “12P”: product, price, promotion, place. Еще его называют концепцией Маккарти, впервые он был опубликован в 1965 г.

В русском варианте комплекс маркетинга выглядит так:

Товар –> Цена –> Продвижение ­–> Распространение,  где

Товар – ассортимент, его разнообразие, изменение, производство.

Цена зависит от спроса, покупательской способности, конкурентоспособности, а также уровня издержек, зависящих от производства и реализации.

Продвижению  способствует реклама: различные акции, конкурсы, лотереи, бинарный маркетинг план привлекающий внимание покупателей к товару, а так же скидки, возможность взять в кредит на льготных условиях.

Комплекс маркетинга распространение  – сбыт, возможен как самим предприятием, так и привлечением людей из вне. Оптово-розничных торговых точек, дистрибьюторов, брокеров, дилеров, всевозможных агентов и т.д.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.