Нужна ли реклама бизнесу?

Просмотров: 14264

Нужна ли реклама бизнесу?Современное общество потребления не может в полной мере функционировать без рекламы. Реклама окружает людей повсюду – сотни рекламных роликов по телевизору, огромные билборды вдоль магистралей и улиц, брошюры… Мы, ежедневно подвергаемся влиянию рекламы, не задумываясь об этом. Какую же цель преследуют рекламные кампании? Каково влияние рекламы на сознание потребителя, подталкивая его сделать выбор в пользу какого-либо продукта?

Чтобы понимать назначение рекламы, необходимо представлять, что кроется за самим словом «реклама». Реклама — фундаментальное звено в системе маркетинга, главной целью которого является распространение информации о продукте.

Учёные предполагают, что реклама появилась вместе с торговлей. Подтверждения этому — египетский папирус с письменами, папирусные свитки и вощёные досточки.

Печать книг послужило бурному развитию эпохи массовой коммуникации и развитию рекламы. Пожалуй, самым известным в истории организатором рекламного дела является французский журналист и доктор Теофраст Ренодо. В 1842 году было организовано первое рекламное агентство под руководством американца Волни Палмера.

В XXI веке развитие рекламной сферы набирает интенсивные обороты, она становится особым социальным институтом. Среди видов рекламы выделяют: коммерческую (экономическую), социальную, политическую, контррекламу, антирекламу.

Традиционным видом является реклама в СМИ. Она, в свою очередь, может выступать в качестве рекламы телевизионной, виртуальной, печатной, рекламы на асфальте узнать больше. Различны роли, которые выполняет реклама в современном социуме: извлечение прибыли, формирование мировоззрения людей, воздействие на желание потребителя.

Многие люди убеждены, что реклама навязывает обществу придуманную систему ценностей, выступает в качестве скрытого инструмента насилия над волей человека. Однако, нельзя отрицать, что реклама также способствует развитию новых технологий, способствует экономическому прогрессу, росту предпринимательской деятельности. Реклама, используя культурное наследие цивилизации, визуализируя образы и символы, повышает культурный уровень населения. Посредством рекламной деятельности происходит ознакомление одних стран с достижениями других культур, что называется глобализацией.

С другой стороны, существуют негативные факторы развития рекламы. В отдельных случаях рекламные кампании достигают эффективности, лишь эксплуатируя человеческие инстинкты.

Экономика также претерпевает изменения под влиянием рекламной индустрии: увеличиваются издержки, растут потребительские цены. Происходит постепенная монополизация экономического пространства. Малый бизнес, который еще не может обеспечить свою продукцию рекламной поддержкой, не выдерживает конкуренцию с крупными фирмами. Нередко озвучивается предположение о том, что задача фирмы не увеличение сбыта собственной продукции, а создание барьера для прохождения новых участников на экономический рынок. Кроме того, реклама может повышать спрос на продукцию, что впоследствии предоставляет производителю возможность поднимать и сами цены. Наглядным примером, иллюстрирующим такую ситуацию, является падение цены на автомашину, утратившую статус новинки.

В заключение стоит отметить, что можно бесконечно долго дискутировать на тему положительного и негативного влияния рекламы на сферы общества. Всегда найдутся сторонники развития и появления все новых рекламных средств и методов. Другие же будут акцентировать внимание на отрицательном воздействии рекламной деятельности. Однако нельзя забывать, что окончательный выбор всегда остается за потребителем, и лишь покупатель вправе выбирать свое поведение на экономической арене.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.