Перевозки сыпучих и наливных грузов.

Просмотров: 14256

perevozki-sypuchix-i-nalivnyx-gruzovМатериалы сыпучей консистенции транспортируются без упаковки, россыпью и разгружаются или грузятся при помощи специальных насосов, ленточных транспортеров, захватных устройств в виде ковша или под действием силы тяжести. Для таких грузов следует принимать решение, в каком месте распределительной логистической цепи следует организовать пересыпку материалов в меньшие емкости и упаковки для дальнейшей продажи или для отгрузки заинтересованной стороне. Цену грузоперевозки любым видом транспорта можно рассчитать исходя из тарифов на перевозки.

Оборудование идеальное в погрузке одного сыпучего груза может совершенно не подходить для другого, в связи с различными разгрузочно-погрузочными характеристиками сыпучих грузов. Из-за размера частиц насыпного груза может потребоваться привести его в однородное состояние и размельчить для последующей его перекачки насосом или погрузки при помощи специальных устройств с пневматическим действием. Это приводит к возрастанию издержек.

Сырье и материалы, загружаемые наливом и насыпью, обычно транспортируют при помощи железнодорожных вагонов, автомобильным транспортом, трубопроводом или морскими судами. Размер партии влияет на выбор способа доставки. Так вес груза, перевозимого грузовиком, может варьироваться от 20 до 30 тонн, одним железнодорожным вагоном составит от 40 до 80 тонн, на барже можно переправить около 1000 тонн, а самым крупным морским судам под силу перевозить до 500 тысяч груза.

Перевозки автотранспортом

Перевозки автомобильными грузовиками сыпучих или наливных материалов осуществляются как грузовиками, оснащенными специальным кузовом, так и при помощи автотранспорта общего пользования. Последний нанимают у перевозчика для осуществления одноразовой поставки, а также на определенное количество специальных перевозок или на определенный период времени. Чтобы найти подходящего независимого перевозчика и заключить с ним контракт, грузоотправители прибегают к услугам брокеров, которые, в свою очередь, взымают определенный процент от тарифной ставки на перевозку.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные контракты и тарифные ставки стимулируют отправку грузом поездами огромной длины. Большинство грузоперевозок осуществляется на железной дороге при помощи маршрутных поездов с постоянным количеством вагонов железнодорожного состава. Маршрутные составы осуществляют перевозку груза от песта его происхождения до места конечного назначения без остановок, а затем возвращаются в исходный пункт для того, чтобы повторить свой маршрут. Такие поезда выгодны обеим сторонам, так как имеют высокий КПД использования вагонов, а услуги доставки, оказываемые ими, менее дорогостоящие и более надежные. В наши дни 90 % поставок угля осуществляют маршрутные поезда.

Водный транспорт

Частные внутренние перевозчики специализируются на перевозках сыпучих грузов с очень низкой скоростью движения (она составляет около 10 км в час) и по низким тарифным ставкам. Около 36% из всех грузов, которые осуществляют баржи, приходится на нефть и другие продукты переработки нефтяной промышленности. Второе место по количеству грузоперевозок по праву принадлежит углю – 28%. Остальные 36% грузоперевозок приходится на отправку зернопродуктов и зерна, железа и стали, химических продуктов, леса и пиломатериалов, серы, цемента, удобрений, известняка, бумаги, песка и гравия. Эти продукты чаще переправляют партиями на баржах. Ряд грузовых транспортно-экспедиционных агентств (ГТЭА) целенаправленно занимаются сбором заказов для отправки водным транспортом. И получают прибыль за счет консолидации разницы в тарифных ставках на перевозку малотоннажных и крупнотоннажных грузов в баржах с установленным объемом и грузоподъемностью.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.