Стадии трансформации продажи готового бизнеса.

Просмотров: 14256

Продажа готового бизнесаДумаю, не безынтересно будет описать несколько стадий трансформации взглядов и интереса к вопросам развития элементов продажи готового бизнеса, которые происходили в момент реформирования отечественной экономики. В первой половине 1990-х гг. в деловых кругах нашей страны наиболее распространенным был первый вид реализации готового бизнеса, который требует, как правило, лицензирования и он распространен в банковской, а также страховой сферах. Данный вид не нуждался в особых механизмах продажи и был ориентирован на поиск потенциальных собственников, которые заинтересованы в покупке готовых лицензированных компаний лишь по причине минимизации сроков прохождения обязательных, однако громоздких и довольно обременительных процедур регистрации.

Приблизительно начиная с 1997 г. в нашей стране начали развиваться консультационные услуги по предпродажной подготовке компаний. Это стало своеобразным прообразом цивилизованных механизмов продажи готового бизнеса. Импульс развитию был придан подготовкой и принятием принципиально новой редакции федерального закона о несостоятельности, который был введен в силу с 1 марта 1998 года. В период предпродажной подготовки менеджеры – независимые профессионалы, а также временные группы консультантов, привлеченные к работе владельцем, занимались разработкой и во многих случаях сопровождали мероприятия по улучшению итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и увеличению его инвестиционной привлекательности, а в роли заказчика работ был потенциальный продавец бизнеса.

Когда речь заходит о такой операции, как продажа готового бизнеса, то стоимость полного комплекса работ по подготовке фирмы к реализации может быть достаточно высокой и составлять $320 000-350 000, хотя в полной мере окупится лишь после завершения сделки. Следующая стадия развития отечественных механизмов продажи бизнеса – это не только правовое оформление и регламентация работ, но также формирование так называемых бизнес-инкубаторов. Говоря о них, имеется в виду организованная постановка и инфраструктурное обеспечение перспективных видов бизнеса с их передачей в последующем, заинтересованным собственникам на возмездных условиях. В этой связи следует особо выделить экономическую целесообразность поддержания федеральными и региональными органами власти таких инкубаторов – от действенных сделок с подготовленной компанией выигрывают не только те, кто продает и покупает, но также налоговая база бюджетов на всех уровнях.

Сейчас читают эти бизнес идеи:

Распределение идей на сайте по рубрикам достаточно условно, поэтому Вы можете обнаружить интересные новые бизнес идеи в любой рубрике.